В 1162 году маркграф Отто фон Майсен получил от императора Фридриха I разрешение основать монастырь, которому предстояло стать местом упокоения рода Веттинов.
Орден цистерцианцев построил монастырь и распахал прилегающие поля.
В архитектуре здания отражена типичная для цистерцианцев простота. Монастырь Альтцелла стал одним из важнейших в Центральной Германии. В период расцвета, с 14 по 16 столетия, здесь постоянно проживали 250 монахов. Монастырю принадлежала крупная научная библиотека, для которой в 1506 году был построен отдельный зал.
С приходом реформации в Саксонию монастырь был распущен, его земли перешли во владение саксонской знати, библиотека досталась ляйпцигскому университету, а здания начали разрушаться и превратились в источник стройматериалов для замка Носсен и городской церкви.
Около 1800 возле бывшего монастыря был создан ландшафтный парк, в который вошли руины монастыря. В 1798 году Иоганн Готфрид Хюблер получил заказ на создание «натурального парка» на территории монастыря. В то время, с легкой руки французского философа Руссо, в Европе стало модным идти «назад к природе» и создавать не симметричные сады, как было в эпоху барокко, а имитировать дикую природу. На молодого садовника возлагалась надежда, что ему удастся превратить монастырскую территорию в английский парк. Хюблер сделал центром своего сада несколько «подчищенные» исторические руины, скульптуры святых в нишах, остатки архитектурных сооружений и могилы. Все это должно было настраивать посетителя на меланхолический лад и навевать мысли о бренности всего земного.
Через десять лет после начала работ, в 1809 году, романтический парк был готов. Здесь все живописно, отдельные мотивы сменяют друг друга. Вот только что вы шли по одинокому деревянному мостику, и вдруг ваш взгляд сталкивается с каменной скульптурой. Посетителя встречают пейзажи, как будто сошедшие с картин эпохи романтизма.
«Руины летнего рефектория» - так называется литография Каспара Давида Фридриха, созданная под впечатлением альтцельского парка. Для Фридриха природа была отражением человеческого восприятия, а искусство должно было объединять два Божьих творения, человека и природу. www.raduga-nte.de
воскресенье, 17 февраля 2013 г.
Монастырский парк Альтцелла (нем. Klosterpark Altzella)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий